Часть 3 из 6 серии: Португалия 2015

… продолжение…

Приехали в Порто и поселились, было уже довольно поздно и пошли искать что и где есть вокруг, ибо надо было найти что пожрать…

Из артефактов стандартных:

Порто 2015. 1й день.

Почти как в бильбао :) работает, трамвай идет к морю. Сам порто есличо стоит на берегу речки… вверх по речке портвейн и выращивают, потом сплавляют в порту… до моря далеко, несколько километров…

Кстати вот тут и чуть дальше нормальная бесплатная стоянка для авто и прям в центре. Места находили каждый раз. Сразу скажу что авто тут иметь неплохо — съездить на море в район рыбных ресторанов, что реально километров 6 от центра, может 10. Какие-то автобусы без крыши туда вроде как едут или едут в ту сторону, но они кончают ходить раньше чем открываются рестораны. По крайней мере вне турсезона.

Посмотрев все в сумерках нашли где дают легендарные сардины по 7.50

Порто 2015. 1й день.

Мне не очень понравиись :) Бывает… :)

Ну, а потом пошли гулять по ночному Порту. Города, как известно, живут ночью…

Решили подняться на мост… там лестница нашлась… понятное дело длинная :)

Порто 2015. 1й день.

На том берегу все эти портвейновые винодельни, их много, много больше чем вывесок…

Верх моста отдан метро или жд, низ аффтам. Люди гуляют и там и сям

Вид сверху на долину портвейна

Ннапоминаюет италию и чинкветерре. Порту он и такой тоже :)

Утренний вид из окна.

шикарнейние аппартаменты в 100 метрах от набережной, даж с кухней. Надо было там селиться на все три дня, но мы решили поселиться тут одну ночь и еще пару ночей в замке…

Утро

Такой славный-славный домик с тарелочками:

Идем на ту сторону речки, где наливают. Взгляд назад на центр тусовки:

Перейдя речку сунулись в турбудку поговорить… в резалте нас уговорили на 20 евро сноса за два дня автобуса без крыши и ограничений, прогулку на кораблике по речке и три дегустации в домах. ИМХА это разумное решение, ибо фиг бы я зашел в те дома, никому неизвестные (то есть мне не известные).

У моста был бурмейстеровый дом, где нам сказали, что ин инглишь потом… посему мы пошли дальше… хотя белое вино бурместера вчера под сардинки было хорошим…

Лодки, на которых возили портвейн по речке…

на самом деле это плот, то есть рафт… грят у них там наверху по речке белая вода, бурное течение и они сплавляют порт на этих рафтах. Фильму показывают про это дело — реально сплав-сплав по бурной воде, отсюда и эти весла-рули и постамент для рулевых…

В начале мы хотели послушать чего про порт и пошли в инглишь экскурсию в калем, ибо она как раз начиналась… чота типа 6 евро с носа, включая два стакана…

уровнемер в натуре работает во всех бочках…

Это у них какая-то большая бочка, типа 60 тонн портвейна, железнодорожная цистерна

Тут можно заглянуть внутрь — типа как поживает портвейн…

есть и поменьше бочки… в детали особо не вникал, но вроде как традиционно в больших, в мелких менее традиционно, но типа наверное более почетно…

Из всей этой экскурсии я понял одно — портвейн это фигня :) дают побродить соку три-пять дней и заливают спиртом, чтобы брожение остановить. :) потом хранят в бочках вечно…

почти 40 сортов винограда пользуют, но все смешивают нафик. Есть белый, тони (фильтрованый прощзрачный красный), есть руби — красный непрозрачный мутный. Есть бленды типа 10, 20, 40 лет и т. п. Есть винтажи конкретного года, которые ва-первых руби, ва-фторых открыл и надо сразу пить, а от врут что скиснет за пару дней как вино обычное… Есть колейты — это типа винтажей, но тони и не сккиснет за пару дней если открыть… Вообщем дурят народ… :) слава богу ничо не понял, а на вкус один черт все сладкое и липкое, если просто так пить :)

То что включено в икскурсию…

Далее, вооруженные ацкм знанием мы пошли пить включенное в автобус… Первым домом был забыл какой, но рядом с сандеманом — полное фуфло, даже фотки нет, нам там ыли не рады,
налили стакан белого и красного, мы попробовали, остаток вылили и пошли дальше…

Дальше был неизвестный нам дом кюведо — его и найти-то было не просто :) Но там нам исключительно понравилась обстановка и дегустация

Меню:

Тут мы, не мудствуя лукаво, решили откушать самое дорогое что у них есть за 17 евро и еще паштетику с булочкой попросили…

Насвинячившись окончательно, решили, что надо пойти поплавать на кораблике, ибо уплочено, а пить больше никак :)

После того как покатались на кораблике по речке дуоро решили сгонять на океан… так же нам сказали, чо если вам на самом деле рыбу есть, то надо ехать вдоль моря до конца, типа в порт и там есть район с рыбными ресторанами… Ну вообщем мы туда и поехали с мыслью, что пожрать пораньше и поехать селиться в наш замок…

На вид спокойное море разбивается о волноломы с ацкой силой, реальное отличие акияна от средиземного моря :)

Ветер дует, не так чтоб с ног сдувает, но близко к тому…

Думаю, что высота брызг явно больше 10 метров… сначала думали поти по волнолому погулять, но чота передумали… :)

Энто скульптурная композиция «катастрофа» или типа того, вообжем ужас-ужас. До него как раз и надо доехать…

Район ресторанов реально есть, больше там нет ничего и похож он на район хрущоб в спальнике любого города, все первые этажи хрущоб — рестораны.

Рестораны начинают открываться в 19-30, хотя грят в турсезон работают нонстопом. При нас же народу не было совсем… такое купчино с хрущобами и ресторан на
ресторане… ну скорее кабаки-грильные

Выбираешь рыппку

Тебе ее жарят…

Все действо происходит на улице, никаких кухонь, все на виду

Мы выбрали гигантскую камбалу тюрбо, нам ее и пожарили… на фотке не видно, но блюдо с ширину стола

Порто 2015. еще один день…
Следующая часть:

Португалия 2015 (4 из 6)
Алексей Звягинцев
Наверное какой-то неправильный у вас Портвейн оказался... ((( Уж насколько мы вообще не пьем вина, а Портвейн Гремс нам ТАК понравился, что целый чемодан в Москву привезли... :) :) :) Вот - http://obladatel.enjourney.ru/fotootchety/vinodel… Там и несколько видео с пояснениями винодела как и чО пить. :)
11 декабря 2015 в 20:27

Вася Киса
Алексей, Да чемодан мы тоже привезли, уже выпили даже :) вроде одна бутылка белого где-то осталась.... но вино верде круче :) его тоже привезли :) но оно кончилось сразу :)
11 декабря 2015 в 21:19

Алексей Звягинцев
Вася, Аналогично! Выпили... ((( )))))
11 декабря 2015 в 21:29

Дмитрий Бобров
Ох как тяжело все перепробовать в Порту ;) Любимый Cockburn только на утро нашли