Итак три снежных дня закончились, наступил мороз и солнце. Температура ночью была под -18 на высоте где мы жили — 1850 м нум. А наверху и днем было под -22 и ветер. Морда отмерзала чиста канкретно, пользоваться креслами было никак не можно, старались обходиться кабинами, то есть яйцами… благо они были… При этом, несмотря на ужасный энергетический кризис замерзающей европы, картонные французские дома отлично держали температуру и мы даж спали с приоткрытым окном, чтоб не было особенно жарко в спальне…
Вид с утра от крыльца просто прекрасен — день для фотог.
Вчера участвовали в битве за снег на монт валлоне, сегодня по плану была обратка масса и орель… п-а-а-аехали…
Вид сверху масса… тут примерно 2900 нум, а внизу наша деревня на километр ниже. Надобно заметить, что на массе они поставили новые яйца без пересадок — одна очередь снизу до верху с перепадом чуть за километр… Вот самая большая гора над нашей деревней — это монт блан :)
В планах у нас спуститься по левой части кадра — вот по тем прекрасным полям, которые сейчас называются черной трассой, а потом пойти на обратку масса — это самый правый край кадра — кусочек белого влез в кадр — вот нам потом туда…
Там дальше видна деревня Валь Торанс. Деревня на высоте 2000 нум. Орель от нее за перевалом в самом правом углу кадра, потом нам туда…
Вот собствно вид на обратку… Кажется что полого — но это не совсем так. И перепад высот тут километр… Ехать прямо до упора, потом налево.
А это вид на третью долину трех долин — долина бельвью. Начинается от сент мартена, на ближнем фоне наш менуир, заканчивается валь торансом… Направо за перевалом такая же долина мерибельская. А дальше первая долина — куршавельская… Все это покрыто сетью подъемников и трассами для глыжников. Поля тоже все катабельные. И справа и слева и так три долины :) Плюс четвертая орельская, она за спиной за перевалом.
Орельская долина оказалась жестко выдутая ветром… прям заструги в натуре плюс корка… Плюс ветер что ппц… Спустились с карона по заструганным полям закрытой трассы и пошли в кабак, ибо нуегонафиг такое катание в -20.
В кабаке взяли винное фондю. Раньше о таком и не слышал. Приносят котелок с кипящим вином и сырое мясо — варишь мясо в вине и кюшаешь. Вкусно. Много, все не сожрали, объедки попросили завернуть с собой :) Они завернули в контейнер :) А все еще спрашивают зачем у фрирадера рюкзак… Вот куда добытое мясо складывать, если рюкзака нет?
Радость заключалась в том, что из ореля они построили новые яйца на карон… в кресле яб сдох возвращаясь в валь торанс…
С карона открывается просто потрясный вид. Высота 3200 нум. Кстати справа по краю кадра посередине гора масс с подъемником наверху и вот вся его обратка тут видна…
Ну и сторона вальторансовская карона оказалось пушистой от слова совсем. Типа по пояс пуха, сдутого с орельской стороны — раскатали и его…
Под вечер чутка затусили на апре ски в фолидусе, этож тоже одна из целей поездки… Неудобство в том, что в 16-30 надо успеть подняться на подъемнике, чтобы доехать до крыльца дома… там еще километр перепада…
Следующий день был последним и мы еще не были в куршавеле, посему решили отправиться туда… Недокатанные поля мерибельской долины…
А вот из моттаре в куршавель ехали на яйцах и нас, черт знает почему, всех высадили на промежуточной станции яиц со словами, что звездуйте на салюр экспресс чтобы попасть в куршавель… В чем дело я не понял, а до тех других яиц шла какая-то поганая зеленая трасса палками толкаться… Зато под нами были недокатанные поля целины… Которые шли куда-то туда… Ну вы поняли…
Потом основная часть следов уходила куда-то к подъемнику, а меньшая часть следов шла в сторону леса…
Все больше следов уходило в сторону подъемника и все меньше в сторону леса… Чем это кончается знает каждый любитель внетрассового катания… мы тоже знали… но поля были хорошие, а солнце было еще высоко… и какие-то следы всеж были…
Ну, а дальше все по классике:
Над нами сгущаются черные тучи,
— Куда ты завел нас, Сусанин #$чий?
— Идите вы нафиг, я сам заблудился,
Ответил Сусанин и в лес удалился…
А общем когда продрались через лес, то осталось пройти всего метров 300 по шоссе до моттаре, а оттуда зеленая трасса для карвинга на тот же салюр экспресс в куршавель :)
В куршавеле порадовала эта стеночка, но как туда попасть я не сообразил… толи вертолетом, толи час пешедрала, а времени уже не было… Да и было бы легкодоступно — раскатали бы в бугры…
А вот и сам куршавель 1850. Это то место про которое все газеты и пишуть. Прекрасное место…
Но нас интересовал ларек с супчиком по три евро рядом с куршавельским аэропортом — мы всегда там супчик едим :)
Вот он — ларек! И столики рядом…
Супчик подорожал за три года… уже 4 евро, правда за большую порцию…
За столиком разговорились с бабушкой… На вид бабушке лет 90… Бабушка при этом говорит по-русски, грит, что учит русский язык. Говорит очень хорошо, мы ваще напряглись и подумали не эмигрантка ли, у эмигрантов только путин на уме и разговаривать с ними совершенно невозможно. А бабушка оказалась коренным жителем лотарингии на границе с люксембургом — пронесло… Вы помните из школьного курса, что эльзас и лотарингия были всегда спорными территориями между фрацией и германией и означенные страны всегда бились за эти земли, считая их своими исконными и все дела… Бабушка рассказывала, что когда началась война (вторая мировая), то эльзасцы вусмерть пересрались с лотарингцами, ненавидели друг друга по полной, вырезали и все такое… Ну вот прям в натуре как сейчас рф с украиной… А вот потом, когда война закончилась, все как-то резко помирились и мир дружба жвачка до сих пор… посему бабушка вполне оптимистично смотрит на текущий конфликт и не истерит ни разу. Типа все уже было…
Потом еще бабушка рассказывалла как строили менуир в 50е годы… как куршавель был пастушьей деревней
Жаль времени было мало — мы спешили и бабушка спешила… вот надела лыжи скитурные и пошла куда-то…
Катание было закончено. Осталось выкопать машину из сугроба. Хорошо лавиннные лопаты приехали :)
Машина, кстати, прикольная… сама тормозит, сама газ нажимает в попытке держать дистанцию на автопилоте. Сама рулем рулит в попытке держать полосу… Ты сначала поворотник включи, а потом полосу меняй, иначе дергает рулем, рулит и полосу не хочет менять… Ездить с непривычки совершенно невозможно… Но приноровился…
На последний ужин доедали все объедки, что готовили — тут те и тартифлет, и казулет, и мясо ресторанное :) Ничо не должно пропасть, еду выкидывать нельзя, как воспитали нас ленинградские бабушки пережившие блокаду…
Деpевня моя, деpевянная, дальняя,
Смотpю на тебя я пpикpывшись pукой,
Ты в лёгком платочке январского облака,
В веснушках каменьев стоишь под скалой...